Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Школа убийц |
|
Сокращения |
GSG, GG |
Жанры |
психология, драма, боевик, киберпанк |
Манга |
Мангака |
Ю Айда |
Издатель |
Media Works (Япония) Сакура-пресс (Россия) |
Выходит в журнале |
Dengeki Daioh (Япония) |
Период издания |
Ноябрь 2002 —
|
Кол-во томов |
8+ (не оконч.) |
Телесериал «Школа убийц» |
Кол-во серий |
13 |
Продолжительность |
24 мин. |
Режиcсёр |
Морио Асака |
Компании |
Madhouse |
В России |
MC Entertainment |
Телеканалы |
Animax, Fuji Television (Япония) MTV (Россия) |
Период трансляции | 8 октября 2003 — 19 февраля 2004 |
Школа убийц (англ.Gunslinger Girl) — манга и аниме-адаптация. Манга лицензирована и выпускается в России компанией Сакура-пресс, автор манги Ю Айда. Аниме лицензированно в России компанией MC Entertainment. В 2005 году аниме транслировалось по телеканалу MTV Россия. Манга, издаваемая в Японии с ноября 2002-го года, на данный момент насчитывает 8 томов, в России издан пока только 1-й том. Также по мотивам были выпущены три компьютерные игры жанра «action» для приставки «Sony Playstation II», созданные по технологии игры «Resident Evil».
В настоящее время снимается второй сезон телесериала, который будет транслироваться 08.01.2008 по 01.04.2008.
Сюжет
Действие происходит в современной Италии. Сюжет описывает повседневную жизнь Второго отдела тайной проправительственной организации, прикрывающейся названием благотворительной «Корпорации общественного блага», использующего для выполнения служебно-боевых задач пары из взрослых мужчин-наставников и девочек. Организм последних значительно изменён при помощи кибернетических разработок, а для подчинения наставникам им промываются мозги при помощи специальных препаратов. Вследствие побочных эффектов, ожидаемая продолжительность жизни девочек-убийц значительно уменьшается и все они в той или иной степени теряют память о своём прошлом. Несмотря на кажущуюся из описания киберпанковость произведения, техническим аспектам работы киборгов уделяется внимания меньше всего.
Различия в сюжетах манги и экранизации
Аниме-сериал является адаптацией первых двух томов манги. Цельная сюжетная линия отсутствует, повествование делится на историю Второго отдела и биографии главных героев. Основное внимание уделяется не перестрелкам, а внутреннему миру девочек и их взаимоотношениям с наставниками. Несмотря на почти полное сходство сериала и манги в начале, в экранизации сюжет излагается нелинейно, а события излишне драматизированы.
Манга более динамична, внимание в ней уделяется не только взаимоотношениям героев, но и противостоянию политических и террористических организаций, а атмосфера не столь гнетуща.
Персонажи
Центральными персонажами сериала являются девочки и их личные наставники. Такая пара называется в манге «фрателло» (итал. fratello, «брат»). Это итальянское слово переведено в ней на японский как «старший брат и младшая сестра». Ни такой перевод, ни обозначение таким словом пары людей не имеет под собой оснований в итальянском языке.
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. [прокрутить]
Жозе — Генриетта
О Жозе Кроче (Croce) известно только то, что он работает во Втором отделе вместе со своим братом Жаном и ездит на вишнёвом Porsche Boxster. Из всех наставников он проявляет самые тёплые чувства к своей подопечной и старается обеспечить Генриетте более-менее обычную для маленькой девочки жизнь.
История Генриетты также туманна. Всю её семью, шесть человек, убили, выжила только она одна, лишившись конечностей и пережив страшные издевательства. До поступления в Корпорацию и промывки мозгов хотела покончить жизнь самоубийством. Её привязанность к наставнику вызвана больше благодарностью и уважением, а не только препаратами, которые Жозе старается использовать минимально. При этом подвержена неконтролируемым вспышкам гнева даже при незначительной угрозе жизни или здоровью наставника. С детской непосредственностью считает количество убитых на заданиях противников. В домашней обстановке скромная и стеснительная, немного умеет готовить и занимается домашним хозяйством. По решению Жозе учится играть на скрипке, делая это ради него, а не из большой любви к музыке.
Жан — Рико
Некоторые эпизоды указывают на то, что работа во Втором отделе для Жана — месть, а также на его ненависть к террористам и мафиози Можно предположить, что его семья пострадала от рук неких бандитов. Со своей подопечной, Рико, Жан ведёт себя сухо, даже жестоко, обращается с ней как с инструментом, позволяет себе рукоприкладство, не будучи ограниченным, как и другие наставники, в методах воспитания и тренировки подопечной.
Рико до одиннадцати лет была прикована к больничной койке. На 11-й день рождения её родители подписали документы, полностью передающие её под опеку Корпорации, где она получила новое, послушное тело. Обретя свободу движений, радуется всему новому, любит жизнь в Корпорации, беспрекословно выполняет все приказы и сносит жестокость обращения, даже не замечая её.
Хиршер — Триэла
Хиршер — бывший сотрудник «Европола», где боролся с мафией. В Корпорации, кроме выполнения работы наставника, преподаёт общеобразовательные предметы. Его отношения с Триэлой самые неоднозначные из всех описанных в сериале. Он пытается то сблизиться с Триэлой, то отстраниться, вспоминая о своей роли руководителя. Ситуация осложняется тем, что Триэла — скорее девушка, нежели девочка.
В одном из эпизодов рассказывается, что Триэла, возможно, была одной из детей, которых продавала в рабство и экспортировала мафия, за которой охотился «Европол». Самая старшая из всех девочек, Триэла занимает место неформального лидера, помогая и давая советы остальным, прекрасно, впрочем, понимая, что не может разобраться сама с собой. Одевается в мужскую одежду, покупаемую Хиршером, старается держаться собранно, но искренне переживает свое поражение Пиноккио[1].
Лабарро — Клаэс
Капитан Лабарро был уволен из военной полиции, которую считает делом всей своей жизни. Работа в Корпорации для него — шанс вернуться обратно. Будучи внешне классическим воякой, он не сразу свыкается с ролью учителя маленькой девочки. Однако со временем сближается со своей подопечной, регулярно вывозя её на рыбалку.
Клаэс — одна из немногих, что настоящее имя известно — Freda-Claes Johansson[2]. Рассудительна и серьёзна, много читает. Ни одной боевой операции с её участием не показано, а эпизод о её обучении — ретроспективный.
Смерть Лабарро оказалась для Клаэс тяжёлым ударом. Повторно промыв ей мозги, в Корпорации на ней испытывают новые модификации искусственных тел, поскольку назначить для нее нового наставника оказалось невозможно.
Марко — Анжелика
Марко — самый первый из наставников, стоявший у истоков Второго отдела. Они с Анжеликой — настоящие ветераны Корпорации, в которой Марко оказался после ранения — у него ухудшилось зрение и он был уволен из полиции. Для своей подопечной он сочинял сказку о принце из страны Спагетти, подключая к творческой работе весь Второй отдел, не занятый в тот момент реальной работой.
Анжелику чуть не убил её отец, надеявшийся получить страховку и поправить свое пошатнувшееся финансовое положение. Она оказалась пилотным образцом, на котором проверялись возможности и методы работы, из-за чего досталось ей больше других, в том числе и сеансов промывки мозгов, сопряженных с потерей памяти. Марко очень тяжело переживает, что она забывает то, чему он её учит, из-за чего часто слишком суров со своей подопечной.
В конце сериала, судя по всему, умирает, при этом у нее возникают проблемы с памятью, и она то забывает, что было несколько мгновений назад, то вспоминает, что было до того как она попала в корпорацию, в частности свою собаку. В ночь свей смерти смотрела на звездный дождь под 9 симфонию Бетховена. И её наставник читает Анжелике придуманую им, и всем отделом сказку о "Принце Спагетти и принцессе Пицце", так как эту сказку Анжелика уже забыла.
Лауро — Эльза
Были, судя по всему, одной лучших пар в Агентстве, хотя в сериале их оперативная работа не раскрывается. О Лауро известно, что в Корпорации он исключительно зарабатывал деньги. Его отношение к Эльзе было равнодушным, он практически не обращал на неё внимания, будучи постоянно погружен в свои мысли, и реагируя только на ошибки подопечной.
Эльза была замкнутой и необщительной девочкой, по собственному желанию жила одна в почти пустой комнате. Несмотря на это, была безумно влюблена в своего наставника и, осознав, что ждать взаимности бессмысленно, убила его и себя. Этот случай поставил под удар весь Второй отдел, который всё же смог замять дело прежде, чем оно дошло до начальства.
Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. [прокрутить]
Оружие
Все встречающиеся в «Школе убийц» модели оружия реальны.
Генриетта
Пистолет: Sig Sauer P239
Лёгкий автомат: FN P90
Автомат: FN FAL (только в манге)
Снайперская винтовка: Walther WA 2000
Жозе
Пистолет: Ingram MAC-10, FN Five-seveN
Рико
Пистолет: CZ 75
Лёгкий автомат: Galil MAR, Beretta SCP-70/90
Автомат: MG3
Триэла
Пистолет: Sig Sauer 230 SL, Sig Sauer 239 SL, H&K P7M8
Дробовик: Trench M1987
Лёгкий автомат: H&K gG3
Клаэс
Пистолет: H&K VP70M, MP5K
Анжелика
Пистолет: Steyr M-1A
Лёгкий автомат: Steyr AUG
Автомат: Steyr AUG H-BAR LMG
Марко
Пистолет: Steyr M-GB
Эльза
Пистолет: Sig Sauer P229
Автомат: SIG 550
Музыка
Открывающая тема: «The Light Before We Land» by The Delgados.
Закрывающая тема: «Dopo il Sogno» by Op..
21 декабря 2005 года компанией Delphi Sound был выпущен имидж-альбом (image album) к сериалу.
Треклист:
- «La ragazza col fucile» — Josefa
- «Il fratello» — Revo (инструментальная композиция)
- «Lui si chiama…» — Юка Нанри (Генриетта)
- «La principessa del regno del sole» — Канако Мицухаси (Рико)
- «Biancaneve bruno» — Эри Сэндай (Триэла)
- «Pinocchio» — Revo (инструментальная композиция)
- «Claes tranquillo» — Ами Косимидзу (Клаэс)
- «La principessa del regno della pasta» — Хитоми Теракадо (Анжелика)
- «Io mi chiamo…» — Мамико Ното (Эльза)
- «La ragazza» — Revo (инструментальная композиция)
- «La ragazza col fucile e poca felicita» — Josefa
Мнения
Сериал «Школа убийц» был крайне неоднозначно воспринят публикой. На волне интереса к сериалу «Noir» многие стали проводить не всегда корректные сравнения между двумя сериалами. Поклонники «Noir» критиковали «GG» за отсутствие сюжетной линии, экшена и т. п., в то время как защитники сериала указывали на то, что это в первую очередь драма, нежели боевик. Следует заметить, что некоторые эпизоды в нём действительно напоминают «Noir»: возможно, что сериал и в самом деле отчасти был задуман как полемичный.
Поклонники также отмечают качество рисовки, выполненной в пастельных тонах, гармонию звукоряда из камерной музыки с происходящим на экране, высокую реалистичность всех мелочей, включая прорисовку оружия и проработанный психологический портрет каждого из героев, заменяющий скудность сведений о них. Также к достоинствам сериала относят большое количество мелких деталей, из которых можно выстроить довольно подробную картину не только происходящих событий, но и их предысторию.
Примечания
- ^ Этот эпизод раскрыт в третьем томе манги.
- ^ Скорее всего, написание «Fleda» — ошибочное, в японском языке нет аналога L, поэтому этот звук всюду заменяется на R, попытка обратного преобразование приводит к ошибкам